03.12.08
 

Автомобиль, как средство продвижения

Могли ли знать руководители компании Warner Bros., что открывают целое направление в рекламном бизнесе, когда в конце в 30-х годов прошлого века заключали договор с маркой «Бьюик» на использование их авто в мюзиклах Басби Беркли?


Сумма сделки не оглашалась, но вряд ли речь шла о масштабных вложениях. По-настоящему нахальным product placement стал только в 90-е, когда зрителям особенно запомнился эпизод из фильма «Новичок», когда герой Клинта Иствуда на автомобиле Merсedes 500SL въезжал на полной скорости в витрину, на которой красовалась надпись: «Сделана так, как никакая другая машина в мире». Такой агрессивной рекламы в кинематографе еще не было.


Но, как правило, автогиганты не разглашают ни суммы сделок, ни полученных прибылей от рекламы в фильмах, ни даже своего участия в них. «Они попросили нашу машину, и мы пошли им навстречу - только и всего». Однако совершенно ясно, что речь идет не об альтруизме, а о десятках миллионов долларов. «Прошли уже те времена, когда владелец автомобильной марки давал продюсеру в руки 50 тысяч и говорил: «Сними мою машину», - говорит Фрэнк Зазза, один из тех людей, что сталкивается с голливудским product placement вплотную. - Теперь это серьезная сделка, в которой рассчитано все до мелочей».


А поэтому участие автомобилей в кинопроцессе не может быть случайным - тут есть свои звезды и аутсайдеры, взлеты и падения, встречи и разлуки.

Lamborghini Murcielago LP640 Coupe
Где увидеть: «Темный рыцарь»

Lamborghini - любимая машина гонщиков и миллиардеров. «Я впервые увидел Lamborghini Miura в фильме «Ограбление по-итальянски», и с тех пор обожаю ее», - говорит нынешний владелец суперкара Генри Вейтсман. Надо признать, что у моделей этой марки очень эффектные, «кинематографические», названия. К примеру, Diablo («Ослепленный желаниями», «Угнать за 60 секунд»). Или Murciélago, что по-испански означает «летучая мышь». Лучшей машины для Бэтмена ни придумать - тем более, что в «бэтмобиле» Брюс Уэйн только выезжает «на дело», а в повседневной жизни, как скромный миллиардер, водит Lamborghini Murcielago LP640 Coupe. По неофициальным данным, после фильма «Бэтмен: Начало» (2005) продажи Lamborghini Murcielago выросли на 10%. После «Темного рыцаря», надо думать, они увеличатся еще больше.

Audi R8
Где увидеть: «Железный человек»

Тони Старк (Роберт Дауни-младший) в образе миллиардера предпочитает спорткар Audi R8, а в образе Железного Человека спасает людей... на Audi Q7. Но и это еще не все: секретарша Тони Старка (Гвинет Пэлтроу) ездит на Audi A5! В рекламу были вложены огромные средства (не менее 10 млн.долларов), причем производителям пришлось пожертвовать не только деньгами, но и машинами (во время съемок разбилось два экземпляра). Искусство, как говорится, требует жертв. Но если выйдет продолжение (а оно обязательно выйдет), образ Железного Человека неразрывно будет связан с логотипом из четырех скрещенных колец.

SUV Mercedes GLK
Где увидеть: «Секс в большом городе»

Мистер Биг (Крис Нот) приезжает на собственную свадьбу в седане Merсedes-Benz премиум-класса. А главные героини отправляются на Нью-йоркскую неделю моды в ослепительно-белом SUV Mercedes GLK (кстати, марка и в реальной жизни является спонсором этого мероприятия). Фердинанд Фронинг, владелец брэнда, гордится тем, что отчасти внес свою лепту в сценарий картины: создатели «Секса...» хотели, чтобы в их фильме участвовали только машины премиум-класса. Фронинг же настоял на внедорожнике. «Мы сверились с нашими сводками продаж, - говорит он - И поняли, что будем продвигать именно джип Merсedes».

Chevrolet Camaro Concept
Где увидеть: «Трансформеры»

Фильм Майкла Бэя - культовый для всех любителей быстрой езды (что неудивительно - у режиссера личный долгосрочный контракт с корпорацией General Motors). Главные герои его нового фильма, как известно, трансформеры-автоботы, которые умеют превращаться в машины определенных моделей. Вот где было разгулье для спонсоров! Автобот Джазз в результате превращался в Pontiac Soltice, автобот Рэтчет - в спасательный Hummer H2, а Айронхайд - в среднеразмерный грузовик GMC. Всего на съемочной площадке было использовано 65 различных машин общей стоимостью в 3 млн. долларов. Но всеобщую симпатию вызвал малыш Бамблби в образе раритетного спортивного авто Chevrolet Camaro 1976 года. «Когда я впервые увидел в студии дизайна General Motors новый Camaro, я понял, что из него должен получится отличный Bumblebee», - вспоминает режиссер. После выхода фильма заказы на эту «антикварную» модель (ее перестали выпускать в 2002 году) стали расти в геометрической прогрессии, и владельцы брэнда «вдогонку» выпустили новое поколение Chevrolet Camaro Concept. Что будет после «Трансформеров-2», даже страшно подумать.

Ford Mustang
Где увидеть: «Американский гангстер», «Я - легенда», «Ванильное небо»

Ford - не только самый продаваемый автомобильный брэнд в Соединенных Штатах, это еще и самый щедрый рекламодатель. Примерно 50% всех машин, «играющих» в кино, принадлежат «Форду». В 2005 году, например, был установлен своеобразный рекорд: Ford отметился в 19 фильмах! Надо сказать, что марке есть чем гордиться: фильмы с ее участием часто становились классикой. Как, например, «Буллит» (1968), где индивидуальность героя Стива МакКуина лучше всего отображала его тачка - Ford Mustang GT (в этом году, кстати, вышел Ford Mustang Bullitt Edition). Или «Бриолин»(1978) с молодым Джоном Траволтой на «Форде» образца 1948 года. Больше того, именно Ford впервые одолжил для фильма настоящий «концепт кар» - а именно, в фильме «Робокоп» появилась настоящая полицейская машина будущего, Ford's Taurus. Кстати, и классический теперь уже фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина» изначально задумывался как развернутый рекламный ролик автомобиля Ford.

BMW Z3 Roadster, BMW 7 series
Где увидеть: «Золотой глаз», «Бумер»

Внедорожник BMW Z3 Roadster Джеймс Бонд водил в трех фильмах, и всегда с неизменным успехом: хозяева марки - единственные, кто не скрывает конкретных цифр. Вложив в рекламный бюджет «Золотого глаза» 3 млн. долларов, они получили 240 млн. чистой прибыли (таков был прирост продаж в 1995 году). Потом уже BMW участвовал в«Перевозчике», «Ограблении по-итальянски» (BMW Cooper)... Но рассказ был бы не полон без седьмой модели BMW, которая стала главным героем русского фильма «Бумер». Интересно, что компания BMW отказалась быть спонсором первой картины: немцам не нравилось, что на их машине по сюжету разъезжают бандиты. Но после того, как «Бумер» стал самой кассовой российской картиной 2003 года, их мнение поменялось, и для фильма «Бумер. Фильм второй» был специально предоставлен внедорожник BMW X5.

Aston Martin DBS
Где увидеть: «Казино Рояль», «Квант милосердия»

Вообще-то генеральным автоспонсором новой «бондианы» служит вся корпорация Ford, а потому в кадре мелькают и другие ее модели: Aston Martin DB5, Ford Mondeo и Land Rover Range Rover Sport (на последнем Джеймс Бонд катался на Багамах). А начало этой традиции было положено еще в картине «Голдфингер» (1965) - там агент 007 демонстрировал новенький Aston Martin DB5. Некоторое время дорогу классикам перешла компания BMW (см. выше), но фанаты оригинального «Бонда» потребовали вернуть Aston Martin обратно. Что касается новой серии «бондианы», фильма «Квант милосердия» (на наших экранах с начала ноября), то в нем, конечно, тоже будет Aston Martin DBS. Но его хозяева говорят о том, что модель ни в коем случае не будет пущена в массовое производство. Это автомобиль для избранных, и каждый год их выпускается не более 300 штук. А раскрутка в «бондиане», таким образом - реклама скорее имиджевая, чем коммерческая.

Cadillac CTS, Cadillac Escalade EXT
Где увидеть: «Матрица: Перезагрузка»

Братья Вачовски сами обратились в General Motors с просьбой «одолжить» им свою легенду. Марк ЛаНев, генеральный менеджер Cadillac, признался, что это первое их масштабное сотрудничество с Голливудом (Cadillac CTS «держит кадр» добрых 15 минут экранного времени!). Они об этом не пожалели: уровень продаж этой модели после премьеры фильма существенно вырос. Чего, кстати, нельзя сказать о Cadillac Escalade EXT. Видимо потому, что за рулем серебристой CTS сидела «хорошая» Тринити, а черный Escalade принадлежал злодеям-антагонистам. «Мы больше не хотим, чтобы нас ассоциировали с пафосом», - говорит еще одна сотрудница Cadillac Мэри Мур - Наши автомобили - это прежде всего стиль. Поэтому мы и пришли в кино».

Mini Cooper S
Где увидеть: «Идентификация Борна», «Ограбление по-итальянски»
 
15 минут славы, которые пережил автомобиль MINI Cooper в старом фильме «Ограбление по-итальянски»(1969), неожиданно получили логическое продолжение. После выхода в 2003-м году одноименного ремейка с Марком Уолбергом и Шарлиз Терон, MINI стал объектом культа, и решено было выпустить новую серию винтажных машин. Этот малыш только выглядит несерьезно, на самом деле он способен на настоящие технические чудеса (не только спускаться по ступенькам метро, как в фильме). Интересно, что владельцы Mini Cooper утверждают, что они не заплатили за кинорекламу ни доллара - а просто дали киношникам готовые автомобили в количестве 32 штук.

Volkswagen Beetle

Где увидеть: «Сумасшедшие гонки»

Лимонно-желтый Volkswagen Beetle, или попросту «жук», прославился после старого фильма «Сумасшедшие гонки»(1963). Когда же решено было снимать ремейк, с Линдси Лохан в главной роли, владельцы авто заявили, что не будут вкладывать в него свои деньги («Зачем нам рекламировать старую модель?»). Они были не правы: «старая новая модель» стала объектом желания очень многих - прежде всего, конечно, молодых женщин. «Жук» появился в фильмах «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил», «Соседка», в сериале «Зачарованные»... Результат: в 2010 году готовится очередное «переиздание» винтажной модели! Но есть и обратные примеры: в фильме «Бойцовский клуб» герои Брэда Питта и Эдварда Нортона с наслаждением разбивают бейсбольными битами новенький Volkswagen Beetle. Оба актера позже признавались, что действительно, ненавидят эту машину - за ее буржуазность. Нортон вообще не жалует машины: владельцы MINI подарили ему новенькую модель во время съемок «Ограбления по-итальянски», но он от подарка демонстративно отказался.

Автор: Елена Сизова (btlregion.ru)

Источник: www.advertology.ru div.rat-data { background-color: inherit; padding: 5px 0; height: 15px; border-top: 1px dashed #808184; border-bottom: 1px dashed #808184; } div.rat-data span {display: block; float: left; margin-left: 5px; font-size: 8pt; color: #979797; height: 25px; line-height: 15pt} /* class for image text */ img.vt-img-txt{ float: left; margin: 5px 10px; cursor: pointer;} /* class for images */ img.vt-img{display: block; float: left; margin: 0; padding: 0; cursor: pointer;} img.rat-ch{f/loat: left; margin: 0; padding: 0; } /* class for text */ .vt-txt{ text-decoration: underline; cursor: pointer;} .vt-txt span {display: block; margin: 0 5px;}

Рейтинг:ужасно!можно снеститолько для общего развитиягламурненькоздорово!отменно!!!(0)


вибір
сертифіката

 
опитування
Чи сподобався б Вам подарунок сертифікат на діджейство на радіо
 Так, я б дуже хотів спробувати побути ведучим на радіо, чи діджеєм!
 Досить цікаво!
 Зовсім не цікаво!